Доля импорта на рынке печенья составляет около 15%
16 дек 2011, 14:09
1427
По итогам 2010 года в российской Федерации было произведено 847,3 тысячи тонн сладкого печенья, вафлей, печений и пряников имбирных и аналогичных изделий. За период с января по август 2011 года объём производства вырос на 6,4%, по сравнению с аналогичным периодом 2010 годом, и составил 565,7 тыс.тонн.
Особенностью рынка является его географическая привязанность, поскольку печенье имеет ограниченный срок хранения, а высокие транспортные расходы при низкой цене делают не рентабельным поставки продукции на большие расстояния. Сильные позиции региональных игроков объясняются и тем, что со времен существования СССР, в каждом областном центре сохранилось большое число кондитерских фабрик и хлебопекарен с большими мощностями, которые и сейчас функционируют. В этой связи, даже небольшие компании, владеющие лишь одним предприятием, автоматически становятся лидерами в сегменте дешевого развесного печенья.
Крупнейшим регионом производства печенья в России является Кировская область, на долю которой приходится около 10% всего объема данного вида мучной продукции. Примерно по 5 % принадлежит Брянской и Омской областям.
Доля иностранных производителей в сегменте печенья не существенна, что связано с особенностями продукции – ограниченный срок годности и невысокая стоимость. Несмотря на это, доля импорта на рынке печенья составляет около 15%. Крупнейшими поставщиками печенья на российский рынок являются: Польша, Страны Балтии, Украина, говорится в исследовании агентства "Маркет Аналитика".
В настоящее время производством кондитерских изделий в стране занимается около 1500 предприятий, в том числе примерно 150 специализированных, крупных и средних.
Нельзя не отметить, что в различных сегментах рынка локальные и национальные производители представлены в разных пропорциях. Так, доля локальных производителей в сегменте сдобного печенья и пряников, как правило, составляет более 90%. В то же время на рынке многослойного печенья, которое обладает более продолжительными сроками хранения, представлено гораздо больше федеральных и даже транснациональных, чем локальных производителей.